ПСИХОЛОГ

Педагог-психолог МБОУ СОШ №4 ст.Гиагинская Смирнова Валентина Ивановна

Образование: высшее. Специальность: «Педагогика и психология».

ГИА без СТРЕССА

Уважаемы родители, очень важно приложить силы к тому, чтобы создать для своего ребенка здоровую среду общения, пусть в той мере, в какой это доступно вам: это могут быть совместные семейные ужины, походы в гости с семьей и т.д. Нужно максимально восполнить недостаток любви и внимания к ребёнку. Подробнее

График работы:

Пн. – Пт.: с 8.00 до 16.00

 

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

8-20

9-05

Работа с родителями

Работа с родителями

Коррекция

Методическая работа

Работа с родителями

9-15

10-00

Коррекция

Коррекция

Диагностическая работа

Методическая работа

Коррекция

10-15

11-00

Коррекция

Диагностическая работа

Коррекция

Методическая работа

Диагностическая работа

11-15

12-00

Работа с родителями

Коррекция

Коррекция

Методическая работа

Диагностическая работа

12-15

13-00

Работа с родителями

Коррекция

Психолог. профилактика

и просвещение

Методическая работа

Коррекция

13-10

13-55

Коррекция

Психолог. профилактика

и просвещение

Психолог. профилактика

и просвещение

Методическая работа

Диагностическая работа

14-05

14-50

Профориентация

Социализация

Работа с родителями

Методическая работа

Психолог. профилактика

и просвещение

15-00

15-45

Профориентация

Работа с родителями

Работа с родителями

Методическая работа

Профориентация

План работы: (читать).

Рабочая программа 2020-2021 RODITE3.JPG
Рабочая программа 2019-2020 читать.
 
Основные направления работы школьного психолога:
  • психолого–педагогическая диагностика;
  • профориентация;
  • коррекционно–развивающая работа (индивидуальная и групповая);
  • психолого–педагогическое консультирование учащихся, учителей и родителей;
  • психологическая профилактика и просвещение;
  • методическая работа.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !

Сегодня алкоголь и наркотики стали частью молодежной среды. Это реальность, в которой живут наши дети. Невозможно изолировать ребенка от этой реальности, просто запретив употреблять наркотики, посещать дискотеки и гулять в определенных местах.

КАК ЖЕ УБЕРЕЧЬ ДЕТЕЙ ОТ ЭТОГО ЗЛА?

  •   Лучший путь – это сотрудничество с Вашим взрослеющим ребенком.

·       Учитесь видеть мир глазами ребенка. Для этого полезно вспомнить себя в таком же возрасте, свой первый контакт с алкоголем, табаком.

·       Умейте слушать. Поймите, чем живет Ваш ребенок, каковы его мысли, чувства.

·       Говорите о себе, чтобы ребенку было легче говорить о себе.

·       Не запрещайте безапелляционно. Задавайте вопросы. Выражайте свое мнение.

·       Научите ребенка говорить «нет». Важно, чтобы он в семье имел это право. Тогда ему будет легче сопротивляться давлению сверстников, предлагающих наркотики.

·       Разделяйте проблемы ребенка и оказывайте ему поддержку.

·       Учите ребенка решать проблемы, а не избегать их. Если у него не получается самостоятельно, пройдите весь путь решения проблемы с ним вместе.

  ПРИЗНАКИ И СИМПТОМЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ

·       Бледность кожи

·       Расширенные или суженные зрачки

·       Покрасневшие или мутные глаза

·       Замедленная речь

·       Плохая координация движений

·       Следы от уколов

·       Свернутые в трубочку бумажки

·       Шприцы, маленькие ложечки, капсулы. Бутылочки

·       Нарастающее безразличие

·       Уходы из дома и прогулы в школе

·       Ухудшение памяти

·       Невозможность сосредоточиться

·       Частая и резкая смена настроения

·       Нарастающая скрытность и лживость

·       Неряшливость

Эти симптомы являются косвенными. Для подтверждения злоупотребления наркотиками и зависимости от них необходима консультация врача-нарколога.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ

ВОЗНИКЛИ ПОДОЗРЕНИЯ?

1.       Не отрицайте Ваши подозрения.

2.       Не паникуйте. Если даже Ваш ребенок попробовал наркотик, это еще не значит, что он наркоман.

3.       Не набрасывайтесь на ребенка с обвинениями.

4.       Поговорите с ребенком честно и доверительно. Не начинайте разговор, пока Вы не справились с Вашими чувствами.

5.       Если ребенок не склонен обсуждать с Вами этот вопрос, не настаивайте. Будьте откровенны сами, говорите о Ваших переживаниях и опасениях. Предложите помощь.

6.   Важно, чтобы Вы сами были образцом для подражания. Ваш ребенок видит ежедневно, как Вы справляетесь сами с Вашими зависимостями, пусть даже и не такими опасными, как наркотик.

7.   Обратитесь к специалисту. Химическая зависимость не проходит сама собой. Она только усугубляется. Вы можете обратиться в анонимную консультацию к психологу или наркологу. Если ваш ребенок отказывается идти вместе с вами, придите вы.

 

В каких случаях следует обратиться за помощью к психологу?

1. Трудности в учёбе


Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

 

2. Взаимоотношения в классе

Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например? в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

 

3. Взаимоотношения с родителями

Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

 

4. Выбор жизненного пути

Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

 

5. Самоуправление и саморазвитие

Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.