РОДИТЕЛЯМ

main_baner_gosuslugi.gif

ПОРЯДОК ПРИЕМА в ШКОЛУ читать..

logotype.png Инструкция для входа в систему (родители и учащиеся старше 13 лет)ДНЕВНИК.РУ читать

rodite5.jpg ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Уважаемые родители

Ещё десять лет назад интернет представлял собой большую библиотеку текстов, картинок и видео. Вы играли в простые сетевые игры, а продвинутые игры вы покупали на дисках. Сегодня интернет это системы дистанционной работы, учёбы, развлечений, супер и гипермаркеты, а ещё социальные сети и мессенджеры, через которые ваш ребёнок поддерживает тысячи социальных связей. Дети пишут в сутки от 30 до 600 сообщений формате текста, фото или видео. Посчитайте сколько в час ребёнок отправляет сообщений, исключив учебное время, сон! И проводят в сети до 5 часов! Это не общение с коробкой дисплея, а настоящая виртуальная жизнь.

Виртуальный мир отличается от реального мира и проблемы, с которым сталкиваются дети в сети, отличаются как по сути, так по методам их решения. Давайте посмотрим на основные "цифровые" проблемы поколения

Проблемы, с которыми сталкивается поколение

Клиповое мышление

Вдумайтесь в этот факт: за десять лет человечество накопило информации в триллионы раз больше чем за последние несколько сотен лет. Мы находимся в мощнейшем информационном потоке и наши дети в первую очередь.

Вспомните свой путь из школы домой. Вы в сопровождении нескольких друзей идете по улице. На ходу обсуждаете события школьного дня, кто в кого влюбился, кто подрался и как намазали клеем стул "МарьИване". Вокруг дома, деревья, прохожие. Так вы добирались до двери своего дома, где выбирали один из пяти телеканалов, ставили пластинку или читали книгу.

Теперь посмотрите на современного ребёнка. Он идёт тоже с друзьями, но кроме физически присутствующих, его сопровождает ещё с десяток в виртуальном мире. Они на ходу переписываются, созваниваются. Обсуждать им приходится больше, поскольку вовлечены благодаря сети в значительно больше число событий (вспомните 600 сообщений в сутки). При этом они ещё делятся ссылками, рисунками, видео, фото, делают селфи, играют в онлайн, просматривают бесконечные ленты пабликов... В это время в наушники играет музыка, вокруг рекламные щиты, неоновые вывески, промоутеры... И вот ваш ребёнок добрался до двери вашего дома, а вместе с ним домой приходят десятки виртуальных друзей, общение не прекращается, терабайты рекламы, новостей, информации... А дома еще у многих есть компьютер, куча игр и все продолжается с новой силой.

Это новый информационный мир, в котором ребёнок находится сам по себе. И поведение в этом мире отличается. При таком мощном информационном потоке совершенно по-другому работает мозг. Он начинает поверхностно анализировать поступающую информацию. В результате образуется клиповое мышление, неспособность к глубокому анализу. Мир воспринимается ни как целостное, а как последовательность несвязанных между собой событий. Поставщики информации уже с начала 2000 годов активно стали ориентироваться на нового потребителя и стали создавать контент из небольших блоков, часто сменяющими друг друга без логической связи. Вы, вероятно, жаловались на бестолковые современные фильмы и мультфильмы для детей?

Для получения нового эмоционального переживания обладатель клипового мышления вынужден постоянно искать все более кричащие заголовки новостей, вирусные ролики, слушать более эмоциональную музыку. Зависимость от эмоций одна из причин интереса детей к недетскому контенту и суицидальным группам, которые позволяют получать более сильные переживания.

 

Клиповое мышление снижает способность к анализу, как следствие снижается усвоение знаний и падает успеваемость, делает человека более податливым к манипуляциям и склонным к популизму. В чем же причина формирования клипового мышления? Это естественная защита мозга от информационного перегруза. Информационный перегруз одна из главных проблем цифрового воспитания молодого поколения. К сожалению, информационная диета крайне сложная задача. Это в первую очередь целеполагания в поиске информации. Здесь возможно отвлечение на оффлайн-активности, как кружки, секции, волонтёрские, которые сформируют у ребенка четкие потребности в информации и его заходы в сеть с определенной целью. Знакомить с новыми полезными и позитивными ресурсами, онлайн-квесты, онлайн-кружки, которых становится все больше каждый год. Но с некоторыми аспектами клипового мышления, как бесцельная прокрутка ленты новостей, сложно бороться без применения технических средств

Цифровой слепок личности

Обсуждениями, фотографиями, картинками каждый оставляет след в сети. Так формируется уникальный цифровой слепок личности.

Цифровой слепок позволяет сформировать психологический портрет человека, что очень часто используют сегодня специалисты по набору персонала. Кандидаты научились давать ожидаемые ответы на вопросе хедхантеров, по этой причине последние все чаще прибегают к анализу профиля в социальной сети. Особенно точный анализ осуществляется на основе детского цифрового портрета, поэтому уже сегодня ребенок закладывает проблемы в будущем, размещая жесткие шутки у себя на стенке в ВК или тролля кого-то из ровесников. К сожалению, дети мало задумываются о своей настоящей и будущей цифровой репутации.

Другой проблемой является размещение персональных данных в открытом доступе. Сегодня приняты ряд законов о защите персональных данных, но без обучения детей и без участия родителей сложно решить эту проблему. Защита персональных данных позволяет сохранить инкогнито пользователей, не нанести вред его цифровой репутации, а также защититься от криминала в реальном мире, поскольку дети с легкостью публикуют когда дома нет никого, какие ценности есть в квартире.

Ненужные социальные связи

В нашей стране прерогатива воспитания ребенка целиком и полностью сфера родителей. Никто, согласно Гражданского и Семейного кодексов, не имеет прав на воспитание ребенка, кроме родителей или официальных представителей (опекунов). Вы даете право школам обучать, библиотекам выдавать книги, секциям проводить занятия спортом, заключая с ними договор.

Сеть Интернет позволяет любому желающему общаться с вашим ребенком. Вы не можете регулировать эти социальные связи, между тем по данным исследований, дети сталкиваются с интернет-угрозами достаточно часто. Более трети детских гаджетов были заражены вирусами, треть детей встречали сексуальные изображения, сцены жестокости, четверть теряла контроль над аккаунтом в социальной сети. Около 5% стали объектом сексуального домогательства.

Вы прекрасно понимаете, что эти цифры могут быть иного порядка, поскольку дети не всегда могут классифицировать действия людей, с которыми они общаются в сети.

Безопасность устройства выхода в сеть

Зачастую родители не до конца осознают значение гаджетов в жизни современного поколения. Многие воспринимают компьютер или смартфон как игрушку. Но это не так. Устройство является неотъемлемой частью этого поколения.

Мы уже рассматривали как изменилась роль сети за последние десять лет. Современный ребенок уже не видит разницы между реальным и виртуальным миром. Сегодня можно говорить о том, что наши дети живут в дополненной реальности, где органично переплетаются оба мира. Но жизнь в дополненной реальности невозможна без терминала (компьютера, планшета, смартфона, плеера).

Потеря или поломка устройства выхода в дополненную реальность может привести не только психологическим потерям, но и физическим, поскольку эти устройства содержат цифровой след вашего ребенка, включая персональные данные.

Защита устройства вашего ребенка подразумевает не только вирусную защиту. Почти треть детей были лишены устройств или у них пытались отобрать. В отношении почти четверти этих детей, согласно опросам, было применено насилие.

Выбор технических решений 

Осуществлять контроль ребенка в сети сложно физически без использования технических решений. Мы сформировали критерии защиты детей, чтобы вы могли затем принять решение об использование технических решений.

Контроль активности в сети (защита от поиска вредной информации)

Контроль за использованием программ (регулирование использования ПО на компьютере и мобильных устройствах)

Контроль времени использования устройств (ограничение времени использования устройства выхода в сети)

Определение местонахождения ребенка (установление геолокации устройства) 
 Контроль активности в социальных сетях (контроль публикаций в соцсетях и общения)

Отслеживание звонков и смс (сбор статистики о звонках и смс ребенка)

 
Настройка ОС

Операционная система «Windows» имеет в своем функционале различные функции родительского контроля, которые родителям необходимо только включить.

Поисковая фильтрация

Такие поисковые системы как Yandex и Google позволяют установить семейный фильтр, который ограничивает в в поисковой выдаче негативные сайты для ребенка:

1. Поисковая система Yandex (перейдите по ссылке  и выберите режим «Семейный фильтр»)
2. Поисковая система Google (перейдите по ссылке  и выберите режим «Строгая фильтрация»)

Антивирусное ПО

Программное обеспечение от компании «Лаборатория Касперского», которая предлагает бесплатный антивирус «KasperskyFree» и программу родительского контроля «Kaspersky Safe Kids».

Фильтрация сайтов

На рынке представлены два технических решения - Интернет Цензор и NetPolice Lite.

Интернет Цензор работает по принципу белого списка, иными словами, по умолчанию запрещено все, разрешены только проверенные компанией-разработчиком сайты. Net Police Lite напротив разрешает по умолчанию все, запрещает только проверенные компанией-разработчиком сайты и ресурсы, содержание которых программа смогла определить, как наносящие вред здоровью, нравственному, психическому и духовному развитию ребенка.

Руководства по установке и настройке фильтров «Интернет Цензор» и «Net Police Lite».

Настройка DNS

DNS — это адресная книга интернета, где указан цифровой адрес каждого сайта. Благодаря использованию специально настроенных DNS серверов, можно оградить ребенка от неблагоприятного контента.

Яндекс DNS — бесплатный сервис от Яндекса для безопасного использования интернета, который фильтрует и блокирует опасные сайты в сети.

Родительский контроль

Большинство крупнейших провайдеров мобильного и стационарного Интернета предлагают в качестве дополнительной опции услугу родительского контроля:

Мегафон. Опция «Детский Интернет».

МТС. Услуга «Родительский контроль».

Ростелеком. Услуга «Ребенок в доме».

 

 

 
  

 

 

РОДИТЕЛЬСКИЙ ЛЕКТОРИЙ

Родительское собрание "Трудности адаптации ребенка к обучению в 5 классе. Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями" дата проведения 28.10.2017г.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ

Определение термина "информационная безопасность детей" содержится в Федеральном законе N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону "информационная безопасность детей" - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

В силу Федерального закона N 436-ФЗ информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:

1. информация, запрещенная для распространения среди детей;

2. информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.

3. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится:

4. информация, побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т.ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

5. способность вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

6. обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям и животным;

7. отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

8. оправдывающая противоправное поведение;

9. содержащая нецензурную брань;

10. содержащая информацию порнографического характера.

К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:

1. информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;

2. вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т.ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;

3. представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;

4. содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

С учетом этого Вам предлагаются правила работы в сети Интернет для различных возрастных категорий, соблюдение которых позволит обеспечить информационную безопасность ваших детей.

Общие правила для родителей

1. Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку - главный метод защиты.

2. Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.

3. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона Вашего ребенка или Ваш домашний адрес)

4. Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома и школы).

5. Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.

Возраст от 7 до 8 лет

В Интернете ребенок старается посетить те или иные сайты, а возможно и чаты, разрешение на посещение которых он не получил бы от родителей. Поэтому родителям особенно полезны будут те отчеты, которые предоставляются программами по ограничению использования Интернета, т.е. Родительский контроль или то, что вы сможете увидеть во временных файлах. В результате, у ребенка не будет ощущения, что за ним ведется постоянный контроль, однако, родители будут по-прежнему знать, какие сайты посещает их ребенок. Дети в данном возрасте обладают сильным чувством семьи, они доверчивы и не сомневаются в авторитетах. Они любят играть в сетевые игры и путешествовать по Интернету, используя электронную почту, заходить на сайты и чаты, не рекомендованные родителями.

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 7 - 8 лет

1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии детей и требуйте его выполнения.

2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером. Покажите ребенку, что Вы наблюдаете за ним не потому что Вам это хочется, а потому что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь.

3. Компьютер с подключением к Интернету должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

4. Используйте специальные детские поисковые машины.

5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

6. Создайте семейный электронный ящик, чтобы не позволить детям иметь собственные адреса.

7. Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего программного обеспечения.

8. Приучите детей советоваться с Вами перед опубликованием какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей.

9. Научите детей не загружать файлы, программы или музыку без вашего согласия.

10. Не разрешайте детям использовать службы мгновенного обмена сообщениями.

11. В "белый" список сайтов, разрешенных для посещения, вносите только сайты с хорошей репутацией.

12. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.

13. Не делайте "табу" из вопросов половой жизни, так как в Интернете дети могут легко наткнуться на порнографию или сайты "для взрослых".

14. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

Возраст детей от 9 до 12 лет

В данном возрасте дети, как правило, уже наслышаны о том, какая информация существует в Интернете. Совершенно нормально, что они хотят это увидеть, прочесть, услышать. При этом нужно помнить, что доступ к нежелательным материалам можно легко заблокировать при помощи средств Родительского контроля.

Советы по безопасности для детей от 9 до 12 лет

1. Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.

2. Требуйте от Вашего ребенка соблюдения норм нахождения за компьютером.

3. Наблюдайте за ребенком при работе за компьютером, покажите ему, что Вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы оказать ему помощь.

4. Компьютер с подключением в Интернет должен находиться в общей комнате под присмотром родителей.

5. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

6. Не забывайте принимать непосредственное участие в жизни ребенка, беседовать с детьми об их друзьях в Интернете.

7. Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.

8. Позволяйте детям заходить только на сайты из "белого" списка, который создайте вместе с ними.

9. Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.

10. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.

11. Создайте Вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере.

12. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих тревогах и опасениях.

13. Расскажите детям о порнографии в Интернете.

14. Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами.

15. Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

Возраст детей от 13 до 17 лет

В этом возрасте подростки активно используют поисковые машины, пользуются электронной почтой, службами мгновенного обмена сообщениями, скачивают музыку и фильмы. Мальчикам в этом возрасте больше по нраву сметать все ограничения, они жаждут грубого юмора, азартных игр, картинок "для взрослых". Девочки предпочитают общаться в чатах, при этом они гораздо более чувствительны к сексуальным домогательствам в Интернете.

Зачастую в данном возрасте родителям уже весьма сложно контролировать своих детей, так как об Интернете они уже знают значительно больше своих родителей. Тем не менее, не отпускайте детей в "свободное плавание" по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка в Интернете.

Важно по-прежнему строго соблюдать правила Интернет-безопасности - соглашение между родителями и детьми. Кроме того, необходимо как можно чаще просматривать отчеты о деятельности детей в Интернете. Следует обратить внимание на необходимость содержания родительских паролей (паролей администраторов) в строгом секрете и обратить внимание на строгость этих паролей.

Советы по безопасности в этом возрасте от 13 до 17 лет

1. Создайте список домашних правил посещения Интернета при участии подростков и требуйте безусловного его выполнения. Обговорите с ребенком список запрещенных сайтов ("черный список"), часы работы в Интернете, руководство по общению в Интернете (в том числе в чатах).

2. Компьютер с подключением к сети Интернет должен находиться в общей комнате.

3. Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернете, о том, чем они заняты таким образом, будто речь идет о друзьях в реальной жизни. Спрашивайте о людях, с которыми дети общаются посредством служб мгновенного обмена сообщениями, чтобы убедиться, что эти люди им знакомы.

4. Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю.

5. Необходимо знать, какими чатами пользуются Ваши дети. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы дети не общались в приватном режиме.

6. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не встречались лично с друзьями из сети Интернет.

7. Приучите детей не выдавать свою личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернете.

8. Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение.

9. Приучите Вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернетом. Напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам, о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях.

10. Расскажите детям о порнографии в Интернете. Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернете своего реального электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.

11. Приучите себя знакомиться с сайтами, которые посещают подростки.

12. Научите детей уважать других в интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде - даже в виртуальном мире.

13. Объясните детям, что ни в коем случае нельзя использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.

14. Обсудите с подростками проблемы сетевых азартных игр и их возможный риск. Напомните, что дети не могут играть в эти игры согласно закону.

Постоянно контролируйте использование Интернета Вашим ребенком! Это не нарушение его личного пространства, а мера предосторожности и проявление Вашей родительской ответственности и заботы

Родительское собрание "Профориентация", памятка для родителей; "Профилактика подростковой наркомании" памятка для родителейдата проведения 14.12.2017г.

Консультация логопеда.L_M2.GIF

Оказание профилактической помощи родителям по проблемам подросткового суицида (родителькое собрание)

Советы психолога

  1. Советы родителям одаренных детей
  2. Родителям выпускников
  3. Родителям детей с ОВЗ
  4. Когда нужно обратиться к логопеду

Советы родителям одаренных детей

Главная цель психологической помощи родителями одаренных детей – помочь им понять, что их ребенок, какой бы он ни был, прежде всего – РЕБЕНОК.

Ребенок впервые получает возможность проявлять свою одаренность именно в семье. Именно родители первыми замечают одаренность ребенка, хотя ее не всегда легко обнаружить, поскольку на данный момент не существует какого-то стереотипа одаренности – каждый ребенок проявляет свои способности по-своему. Семья должна помочь и поддержать ребенка в начале развития его способностей и одаренности.

Особенности одаренных детей

В сфере психосоциального развития одаренным и талантливым детям свойственны следующие черты:
1. Сильно развитое чувство справедливости, проявляющееся еще в раннем возрасте.
2. Личные системы ценностей у одаренных детей очень широки. Они остро воспринимают общественную несправедливость, устанавливают высокие требования к себе и окружающим и живо откликаются на правду, справедливость, гармонию и природу.
3. Для одаренных детей, как правило, характерны преувеличенные страхи, поскольку они способны вообразить множество опасных последствий. Они также чрезвычайно восприимчивы к неречевым проявлениям чувств окружающими и весьма подвержены молчаливому напряжению, возникающему вокруг них.
4. Одаренные дети очень любопытны и не терпят ограничений своей исследовательской деятельности. В них очень сильно стремление к познанию, к поиску новой информации. Они буквально забрасывают взрослых вопросами. Именно способность задавать вопросы и видеть проблему там, где другие ничего особенного не замечают, — важнейшая характеристика одаренности.
5. Одаренные дети обладают большим словарным запасом, позволяющим им достаточно четко излагать свои мысли. Для обозначения понятий и воображаемых событий могут придумывать свои слова.
6. Они с удовольствием занимаются сложными задачами и сопротивляются предоставлению готового ответа, стремятся сделать то, что им пока не по силам. Большинство одаренных детей отличаются живым воображением и богатой фантазией. Им присуще чувство юмора, они любят смешные несоответствия, игру слов.
7. Способность к прогнозированию проявляется в умении представить возможные последствия действий. Уже в раннем возрасте такие дети прослеживают причинно-следственные связи и делают соответствующие выводы.
8. Одаренным детям часто свойственна оригинальность мышления — способность выдвигать новые, неожиданные идеи, отличающиеся от принятых стандартов. Гибкость мышления проявляется в способности находить альтернативные способы решения проблем, быстро менять направление поиска решения. Обычно одаренные дети обладают хорошей памятью, «впитывают как губка» огромный поток информации. Обнаруживают необычную для своего возраста способность надолго концентрировать внимание, полностью погружаясь в задачу, и упорство в достижении цели в интересующих их видах деятельности.

Одаренные дети испытывают множество сложностей, связанных с собственной непохожестью на других детей. Им сложнее строить взаимоотношения со сверстниками, поскольку различный уровень развития (интеллектуального, речевого, моторного и др.) зачастую не позволяет им найти общего языка друг с другом; им характерны преувеличенные страхи, которые обычно не реалистичны, так как они могут вообразить себе множество опасных последствий; моторная координация и владение руками у одаренных детей часто отстают от познавательных способностей, а разница в интеллектуальном и физическом развитии этих детей может стать причиной их несамостоятельности. Можно перечислить еще огромное количество проблем и сложностей, присущих одаренным детям. Но, следует отметить, что с гораздо большим числом проблем сталкиваются родители, воспитывающие одаренного ребенка.

Уважаемые родители! Для успеха и благополучия ребенка необходимы ваша любовь и поддержка:

1. Будьте честными. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а к одаренным детям это относится в большей степени.
2. Оценивайте уровень развития ребенка.
3. Избегайте длинных объяснений или бесед.
4. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке. Они могут выражаться в неординарных вопросах или в поведении и являются признаком одаренности.
5. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.
И в заключение...
Главное — дайте понять ребенку, что его любят и ценят за то, какой он есть, а не за какой-то особый талант.
Цените в своих детях такие хорошие свойства, как щедрость, готовность помочь, терпение, ответственность, надежность, целенаправленность, чувство юмора. И тогда в вашем ребенке раскроются все таланты, которые со временем принесут свои плоды .